воскресенье, 8 января 2012 г.

Методы и формы обучения информатике в младших классах


Методы и формы обучения информатике в младших классах

 

Ещё несколько лет назад основные усилия педагогов направлялись на создание программ, учебников и учебно-методических пособий, в том числе и для младшей школы, сегодня же повышенное внимание уделяется изменению средств и организационных форм обучения. В связи с высокой долей использования компьютеров в учебном процессе вопрос о разработке методик обучения информатике в младших классах, компенсирующих негативные последствия работы с компьютером, встает особенно остро.
Применяемые в младшей школе методы и формы обучения должны учитывать особенности психического, физического и умственного развития школьников 1-4-х классов.
На уроках информатики в начальной школе в условиях обычной классно-урочной системы учителями успешно используются следующие методы и формы обучения, позволяющие эффективно построить учебный процесс с учетом специфических особенностей личности школьника:
·   диалоги;
·   работа в группах;
·   игровые методики;
·   информационные минутки;
·   эвристический подход.
Необходимость построения эффективного обучения с учетом социального состава населения и соответственно уровня информатизации региона породило такую форму обучения, как информационные минутки [8]. Необходимость развития психической коммуникабельности вводит в урок такую форму обучения, как диалог: диалог "ученик — ученик", "ученик — учитель" [8, 9].
Известно, что успешность формирования любых знаний зависит прежде всего от желания учащихся получить эти знания. Процесс формирования мотивов учения на­прямую связан с формами обучения. В психологии дока­зано, что развитие мотивов учения идет двумя путями:
·   через усвоение учащимися общественного смысла учения;
·   через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.
В педагогической литературе показано [32], что использование групповой формы работы имеет большое значение для повышения интереса к изучаемому предмету. Для учащихся младших классов целесообразно организовывать работу в малых группах, при этом формирование групп должно строиться на мотивационном принципе: если детей с нейтральным отношением к предмету объединить с детьми, которые любят данный предмет, то в результате совместной работы первые существенно повышают свой интерес к предмету.
В младших классах при делении учеников на группы необходимо учитывать пожелания самих детей к составу группы. В этом возрасте характеристика "хороший", "сильный", "добрый"' превалирует в сознании ребенка над характеристикой "знает предмет", "отличник", "аккуратный" и т.п.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий