воскресенье, 8 января 2012 г.

Роль и задачи Дополнительного образования в освоение ПК


Роль и задачи Дополнительного образования в освоение ПК
Актуальность создания дополнительной образовательной программы «Занимательный компьютер» обуславливается целым рядом факторов, различных по масштабам. Можно выделить несколько основных факторов,  к которым относятся: потребность в дополнительной информации, грамотное освоение общения с современной техникой, формирование логической структуры мышления  детей т.д.
Сегодняшний день - это стремительная информатизация общества, в котором важнейшее место начинают занимать компьютеры и информационные сети, где человек приобретает не только инструменты деятельности, но и самое главное, новое видение мира. Человек будущего, его место в компьютерной сети, гуманизация компьютерного образования - вот ориентиры, которыми должен руководствоваться человек, которому предстоит жить и творить в 21 веке. В связи с этим в последние годы отмечается устойчивый рост социального заказа на обучение компьютерной грамотности, обусловленный насущной потребностью овладения современными информационными технологиями.
Цель программы: развитие информационной культуры детей посредством обучения основам компьютерной грамотности.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1)                развивать интерес детей к практическому использованию информационных технологий при помощи компьютера;
2)                способствовать формированию компьютерной грамотности, предполагающей распознание потребности в дополнительной информации, определение возможных источников информации и стратегию ее поиска, получение, оценивание и использование  недостающей информации;
3)                обеспечить освоение терминологии и основных понятий компьютерной грамотности и информационных технологий;
4)                формировать представления о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
Согласование социального заказа детей и их родителей с возможностями дополнительного образования открывает глубокие перспективы в реализации информационного направления, в частности,  обучении компьютерной грамотности.
Подчеркивая компенсаторную функцию дополнительного образования, следует отметить, что общеобразовательные школы на сегодняшний день имеют ограниченные возможности преподавания компьютерной грамотности (информатики) из-за неспособности обеспечить ученикам доступ к современной компьютерной технике. Поэтому в дополнительном образовании при соответственной оснащенности, возможно, организовывать познавательную деятельность детей в свете практического подхода, где большая часть содержания программы реализуется в практических и лабораторных работах с индивидуальной техникой.
В домашних условиях также небольшое количество детей обеспечены персональными компьютерами (ПК), причем родители не имеют возможности организовать грамотное овладение компьютером как средством деятельности, что подчеркивает исключительное значение реализации информационного направления дополнительного образования детей.
Очень важно организовать процесс приобщения школьников к компьютеру таким образом, чтобы возможность ухода в виртуальный мир была исключена, чтобы ребенок почувствовал, что компьютер – это инструмент, помощник, а не игрушка и не просто объект для изучения. Для ребенка должен быть более важным процесс получения готового компьютерного объекта, а не бесконечные блуждания по пока непонятным ему «компьютерным дебрям». И тогда не произойдет того самого разрыва между реальным и виртуальным пространством, которое вызывает законную тревогу у педагогов и родителей. В качестве готового продукта может быть и элементарный рисунок, и небольшой текст.
Необходимо не только научить ребенка обращению с компьютером «на ты», но и воспитывать в ребенке основы информационной культуры как части общей культуры общения в социуме, воспитывать чувство собственного достоинства через овладение практическими навыками работы на ПК, развивать умение чувствовать себя дееспособным и полноправным членом современного информационного общества, не испытывая страха перед незнакомой и очень сложной техникой. А для этого необходимо хорошо знать и учитывать интересы и возможности детей, уровень их трудовой подготовки.
    Особенностью проведения занятий является то, что они строятся от выполнения простых заданий  до более сложных.
После освоения программы, обучающиеся знают:
-                    понятие информации и логики;
-                    способы представления и передачи информации;
-                    элементы логики;
-                    понятия плана и алгоритма;
-                    виды и свойства алгоритма;
-                    способы представления алгоритмов;
-                    понятия модели и моделирования;
-                    характеристики различных поколений ЭВМ;
-                    возможности и применение ПК в различных областях деятельности;
-                    архитектуру ПК;
-                    основные понятия информационных технологий;
-                    основные понятия ОС Microsoft Windows XP;
-                    особенности ОС Microsoft Windows XP;
-                    основные понятия и инструменты графического редактора Paint;
-                    основные понятия и элементы текстового редактора  Microsoft Word;
-                    возможности Microsoft Word.
Умеют:
-                    собирать и передавать информацию;
-                    использовать элементы логики для представления информации;
-                    работать с множествами и обобщениями;
-                    моделировать и составлять модели;
-                    составлять план и алгоритмы;
-                    работать с исполнителем;
-                    работать с мышью,  клавиатурой и основными группами клавиш;
-                    выполнять различные операции в операционной системе Microsoft Windows XP;
-                    уверенно работать на компьютере;
-                    выполнять основные операции в графическом редакторе Microsoft    Paint: рисовать простые рисунки, создавать текст в Paint;
-                    выполнять основные операции в текстовом редакторе Microsoft Word: печатать и форматировать текст.

Комментариев нет:

Отправить комментарий