Примерная тематика пробных занятий
по повышению компьютерной грамотности детей
1-я неделя – Установочная конференция:
Ознакомление студентов с задачами, содержанием, формами организации практики, видами документации, требованиями к ее оформлению и ведению.
2-я неделя – Занятия наблюдения.
3-я неделя – Занятие по теме: Расширение знаний детей о компьютерной графике.
4-я неделя – Занятие по теме: Компьютерная анимация: обзор возможностей.
5-я неделя – Занятие по теме: Программа Macromedia Flash: обзор возможностей.
6-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.
7-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.
8-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.
9-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.
10-я неделя – Занятие по теме: Добавление звука.
11-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.
12-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.
13-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.
14-я неделя – Занятие по теме: Создание мультфильма.
15-я неделя – Занятие по теме: Создание мультфильма.
16-я неделя – Итоговое занятие кружка: Конкурс работ кружковцев.
Показательные уроки по учебной дисциплине
«Методика освоения основных навыков работы с компьютером»
(дополнительная подготовка)
№ п/п | Тема урока | Время проведения | Год обучения | Кол-во часов | Дидактические цели |
1. | Методика ознакомления обучающихся с основными навыками работы в ОС Windows XP. | 3 семестр | 1 год | 2 | 1. Выявить особенности построения занятия изучения основных навыков работы с компьютером. 2. Пронаблюдать и проанализировать деятельность преподавателя по формированию первоначальных навыков работы в ОС Windows XP. 3. Пронаблюдать приемы работы преподавателя по развитию познавательной активности обучающихся. |
2. | Методика преподавания основ алгоритмизации. | 4 семестр | 1 год | 2 | 1. Пронаблюдать занятие по основам алгоритмизации. 2. Определить структуру занятия, методы активизации мыслительно-творческой деятельности, приемы обеспечения успешности обучающихся. 3. Формировать навыки комплексного анализа урока. |
3. | Методика преподавания основ работы в сети Интернет. | 5 семестр | 2 год | 2 | 1. Пронаблюдать и проанализировать применение алгоритма практической работы на занятии по формированию у детей навыков поиска информации в сети Интернет. 2. Продолжить формирование навыков тематического и комплексного анализа занятий и его письменного оформления. 3. Пронаблюдать приемы работы преподавателя по формированию положительной мотивации обучения у обучающихся. |
Список литературы
1. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. М.: Наука, 2008.
2. Вирт М. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989.
3. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. СПб.: Питер, 2010.
4. Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2010
5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.: ВЛАДОС, 2010
6. Попов Б.В. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0. М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Романов Е.Л. http://ermak.cs.nstu.ru/cprog – электронный учебник по дисциплине «Информатика».
8. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. М.: Мастерство, 2010.
9. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс. СПб.: Питер, 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий