вторник, 28 февраля 2012 г.

Примерная тематика пробных занятий по повышению компьютерной грамотности детей


Примерная тематика пробных занятий
по повышению компьютерной грамотности детей

1-я неделя – Установочная конференция:
Ознакомление студентов с задачами, содержанием, формами организации практики, видами документации, требованиями к ее оформлению и ведению.

2-я неделя – Занятия наблюдения.

3-я неделя – Занятие по теме: Расширение знаний детей о компьютерной графике.

4-я неделя – Занятие по теме: Компьютерная анимация: обзор возможностей.

5-я неделя – Занятие по теме: Программа Macromedia Flash: обзор возможностей.
  
6-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.

7-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.

8-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.

9-я неделя – Занятие по теме: Рисование в Macromedia Flash.

10-я неделя – Занятие по теме: Добавление звука.

11-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.

12-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.

13-я неделя – Занятие по теме: Создание анимации.

14-я неделя – Занятие по теме: Создание мультфильма.

15-я неделя – Занятие по теме: Создание мультфильма.

16-я неделя – Итоговое занятие кружка:  Конкурс работ кружковцев.


Показательные уроки по учебной дисциплине
«Методика освоения основных навыков работы с компьютером»
(дополнительная подготовка)

п/п
Тема урока
Время
проведения
Год
обучения
Кол-во
часов
Дидактические
цели
1.
Методика ознакомления обучающихся с основными навыками работы в ОС Windows XP.
3 семестр
1 год
2
1. Выявить особенности построения занятия изучения основных навыков работы с компьютером.
2. Пронаблюдать и проанализировать деятельность преподавателя по формированию первоначальных навыков работы в ОС Windows XP.
3. Пронаблюдать приемы работы преподавателя по развитию познавательной активности обучающихся.
2.
Методика преподавания основ алгоритмизации.
4 семестр
1 год
2
1. Пронаблюдать занятие по основам алгоритмизации.
2. Определить структуру занятия, методы активизации мыслительно-творческой деятельности, приемы обеспечения успешности обучающихся.
3. Формировать навыки комплексного анализа урока.
3.
Методика преподавания основ работы в сети Интернет.
5 семестр
2 год
2
1. Пронаблюдать и проанализировать применение алгоритма практической работы  на занятии по формированию у детей навыков поиска информации в сети Интернет.
2. Продолжить формирование навыков тематического и комплексного анализа занятий и его письменного оформления.
3. Пронаблюдать приемы работы преподавателя по формированию положительной мотивации обучения у обучающихся.


Список литературы

1.       Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. М.: Наука, 2008.
2.       Вирт М. Алгоритмы и структуры данных. М.: Мир, 1989.
3.       Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. СПб.: Питер, 2010.
4.       Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2010
5.       Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.: ВЛАДОС, 2010
6.       Попов Б.В. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0. М.: Финансы и статистика, 2008.
7.       Романов Е.Л. http://ermak.cs.nstu.ru/cprog – электронный учебник по дисциплине «Информатика».
8.       Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. М.: Мастерство, 2010.
9.       Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal. Учебный курс. СПб.: Питер, 2010.

Комментариев нет:

Отправить комментарий