вторник, 28 февраля 2012 г.

Конспект учебного занятия. Тема: Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.


Конспект занятия по компьютерным технологиям

Дата:
Место проведения:
Студенты-практиканты:
Тема: Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word.
Цель: Формирование представления о возможностях программы Microsoft Word и овладение первичными навыками работы в программе Microsoft Word.
Задачи:               
  - сформировать представление о возможностях Microsoft Word;
  - способствовать формированию знаний о Microsoft Word;
      - развивать познавательную активность детей, внимание, мелкую моторику пальцев; 
       - обеспечить успешность детей в выполнении заданий и упражнений.
Оформление доски: словарные слова.
Оборудование: компьютеры, электронная доска.
Литература: УМК по текстовому редактору Microsoft Word, «Занимательные игры».



Ход занятия:

Этап
Содержание
Примечания
1
1.1



1.2



2
2.1
















































2.2






























3.
Вступительная часть.

Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Мы рады снова вас видеть! Сегодня проведем у вас занятие мы: Евгения Геннадьевна и Валентина Леонидовна.
Объявление темы, цели и задач занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия: Microsoft Word, а цель – познакомить вас с программой Microsoft Word и с ее возможностями.
Основная часть.
Вводная беседа.
Ребята, обратите внимание на доску! Запомните, пожалуйста, как пишется название этой программы! Давайте вместе проговорим правильно название программы Microsoft Word. Хорошо!
Ребята, а кто-нибудь из вас работал уже с этой программой?
А что вы знаете о ней?
Какие функции в ней можно выполнять?
Ребята, а знаете ли вы, что в программе Microsoft Word можно создавать как доклады, рефераты, грамоты, различные документы, так и открытки и даже книги. Спросите: «Как?» Давайте посмотрим, как это делается на нашей электронной доске.
Запускаем программу Microsoft Word, для этого необходимо нажать на ПУСК, найти ПРОГРАММЫ и Microsoft Word.
Вы видите окно программы Microsoft Word, в верхней части которой находится строка заголовка (Doc- Microsoft Word). Под строкой заголовка располагается строка меню (Файл, Правка, Вид, Формат и т.д.), с помощью которой выполняются все функции и команды программы. Под строкой меню располагается стандартная панель команд, на которой находятся кнопки быстрого выполнения необходимой функции. Для их активации необходимо просто щелкнуть левой кнопкой мыши на соответствующую кнопку.
под панелью команд  находятся измерительные линейки, с помощью которых задаются отступы, как для всего документа, так и для отдельных его частей, т.е. выделение абзацев. Также с помощью измерительной линейки производится форматирование текста.
 Ребята, знаете ли вы, что такое форматирование?   
Серая область на измерительных линейках показывает нам  отступы, заданные для всего документа. Перемещая её, мы изменяем отступ всего текста.
В нижней правой части окна программы располагаются полосы прокрутки, с помощью которых мы можем передвигать курсор по всему документу.
Ниже полосы прокрутки располагается панель рисования. С ее помощью мы можем создавать рисунки, вставлять готовые из файлов и изменять их. Ребята, теперь давайте посмотрим, как же форматировать текст и сохранять созданный документ.
Для этого создадим новый документ (Файл \ Создать). Создадим фон (Формат \ Фон \ Подложка \ Рисунок \  Вставить). Наберем какое-нибудь стихотворение, отформатируем его (расположим его по центру, изменим шрифт, цвет и размер шрифта).
 Вы видите, как красиво у нас получилось?
 Вам нравится?
 А знаете ли вы, как нужно сохранять документ?
 Это делается с помощью дискетки, которая находится на стандартной панели команд. А, чтобы отправить на печать, вам необходимо нажать на принтер, расположенный на той же панели команд.

Практическая работа.
Перед тем как вы сядете за компьютеры, необходимо повторить технику безопасности.
Кто из вас помнит и сможет рассказать?
 Молодцы! Правильно!
Чтобы лучше вспомнить, я проговорю ее вам еще раз:
1.   Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания учителя.
2.   Наблюдай за работой компьютера. Обо всех необычных звуках и запахах обязательно скажи учителю.
3.   Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе.
4.   Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения учителя. Избегай резких движений.
5.   Запрещено приходить во влажной одежде и работать влажными руками.
Вот мы и повторили технику безопасности, теперь вы можете сесть за свои компьютеры. Сейчас мы раздадим вам листы, в которых будут задания и подсказки. На прошлом занятии вам было дано домашнее задание – принести стихотворения, с которыми, вы, и будете сейчас работать. А тому, кто не принес, мы раздадим свои. Теперь можно приступать к выполнению задания. Если будет что-то непонятно, поднимите руку, мы подойдем и объясним.
 Ребята, вы, наверняка, уже устали, поэтому давайте с вами отдохнем и сделаем несколько упражнений для глаз. Посмотрите на круг, нарисованный на доске, и теперь обведите его глазами несколько раз в одну сторону, не поворачивая головы. Теперь, закройте глаза, досчитайте до четырех, откройте глаза и обведите круг, только уже в другую сторону. Закройте глаза, досчитайте до четырех, откройте их. Теперь обводим уже углы доски, сначала в одну сторону, а затем в другую. Закроем глаза, откроем и посмотрим на кончик своего носа, а затем на доску. Молодцы!
 Отдохнули?
А теперь продолжаем работу.
Заключительная часть.
Ребята, заканчиваем работу за компьютером.
Кто мне напомнит, в какой программе мы сегодня с вами работали?
 Что можно делать в этой программе?
 А как сохранить документ и распечатать?
 А теперь посмотрите на результат усвоенных вами знаний. Как красиво у вас получилось! На следующем нашем занятии мы уже приступим к выполнению новогодней открытки, которую вы сможете подарить своим родным.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
 Нам тоже приятно было с вами работать.
До свидания!

















Вместе с детьми проговаривают название программы.



















Например, вы видите беленький листочек в левом верхнем углу стандартной панели команд. С помощью него мы можем открыть новый чистый лист.




Форматирование – это изменение положения текста, изменение шрифта, его размера, цвета и т.д.











































Дети выполняют практическую работу.





На доске нарисован большой круг.

Методист:






Комментариев нет:

Отправить комментарий