вторник, 28 февраля 2012 г.


Тема: Программа Microsoft Word. Закрепление и повторение посредством обобщения и систематизации знаний по программе Microsoft Word.
Цель: формирование навыков коллективной работы.
Задачи:  1)обобщить знания детей о программе Microsoft Word.
                    2)обеспечить успешность детей в выполнении заданий и упражнений.
                    3)развить умения и желания работать в группе, учить опыту коллективного выражения эмоций.
 Оборудование: открытки, ребусы, компьютер,        
                               кроссворды.
Литература: В.И. Гришков, «Детские подвижные           
                            игры»; О.А. Степанова «Игра       
                            оздоровительная работа в начальной 
                            школе».



























Ход работы:
 Этапы


Содержание


Примечание


1.



2.





















1.





































































































Вступительная часть

Орг момент

Здравствуйте ребята!
Мы очень рады вас снова видеть. Вы помните, как меня зовут?
Сообщение темы и цели занятия.
.сегодня мы продолжаем работать с графическим редактором по теме Microsoft Word.
И сегодняшнее наше занятие мы проведём в форме викторины. Вам нужно будет разбиться на 2 команды. Для этого сейчас нам понадобится считалочка. Вы встанете, а я вас посчитаю. Тот, кто выходит первый идёт в одну команду, второй во вторую, а третий опять в первую и т.д.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре
Кто не спит у нас в квартире.
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит тот выйди вон.
Ну, вот, ребята, это у нас одна команда, а это другая. Названия команд мы оставим прежние. Команда с лева будет «Золотая медаль», а справа «Ум компьютера». Теперь я вам предлагаю посовещаться и выбрать капитанов. Так как у нас викторина то нам понадобится жюри. Я предлагаю в жюри взять ….
Основная часть.
Безкомпьютерная часть.
Итак, ребята, давайте начнём наше соревнование и сейчас вы получите первое задание. Суть этого задания состоит в следующем: вам нужно будет разгадать ребусы. Сделаю маленькую подсказку, если вы правильно будете разгадывать ребусы, то в ответах у вас будут получаться меню, которые находятся на панели инструментов программы Microsoft Word. Таким образом, мы повторим с вами материал предыдущих занятий.
1 этап: итак, каждой команде раздаётся по 9 одинаковых ребусов. Это задание будет оцениваться на качество работы, а не на скорость, поэтому не торопитесь. И хорошо думайте. Как только вы разгадаете все ребусы поднимите руки, на не кричите. А сейчас приступайте:
Ребята, вы справились с этим заданием, а на сколько правильно ваши ответы, проверит жюри. За каждый правильный ответ даётся один балл.
2 этап: давайте приступим к следующему нашему заданию. С помощью этого кроссворда вы также вспомните некоторые параметры Word и Paint Если вы правильно разгадаете кроссворд, то у вас получится слово, которым можно назвать человека, который работает на компьютере.
Это задание выполняется на правильность и на скорость, но не торопитесь, потому что самое главное получить ключевое слово.
Приступайте:


1)эта папка предназначена для сбора не нужной информации, т.е. удалённых файлов.(корзина)
2)в этом меню заключены всевозможные параметры форматирования текста, т.е. изменение его внешнего вида. (формат)
3)компьютерный телевизор.(монитор)
4)устройство вывода информации.(принтер)
5)электронная машина для обработки информации (компьютер)
6) контекстное …        … «ПУСК».(меню)
7)с помощью этого меню можно добавить в документ новые элементы, например, примечания, сноски и др.(вставка)
8)инструмент с бегунками, с помощью которого можно установить ширину текста и величину красной строки.(линейка)
9)инструмент графического редактора Paint предназначенный для разбрызгивания краски(разбрызгиватель)
10) инструмент графического редактора Paint, предназначенный для прорисовывания овала, круга.(эллипс)
11) устройство ввода информации(клавиатура)
Итак, ребята, насколько правильно разгадали кроссворд, нам скажет жюри, поэтому давайте отдадим им кроссворды с ответами, для выставления соответствующих баллов. А сейчас давайте послушаем сколько баллов вы заработали за оба конкурса.
Прежде чем приступить к третьему этапу нашей викторины мы немного отдохнём:
Мы старались, мы учились,
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны.
Упражненье для спины.
(вращение корпусом тела в право и влево)
Мы работали руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
Чтобы ноги не болели
Раз – присели, два – присели,
3,4,5 и 6.
Рядом с партою идём
Ходьба на месте)
И садимся мы потом.
(дети садятся за парты)
ну, вот и отдохнули, а сейчас давайте перейдём к следующему задании.
Компьютерная часть.
Ребята, следующее задание выполняется на компьютере. Каждой команде будет дано по открытке. Все члены команды должны будут сделать точно такие же открытки. Открытки у команд будут разные, но количество элементов одинаково, чтобы было честно.
Кому какая открытка достанется определяют капитаны. В этом задании тоже будет оцениваться качество работы. Но также будет учитываться и то, какая из команд быстрее справится с этим заданием. Это ещё плюс один балл к общему счёту. Если кто-нибудь из команд выполнит задание, то может помогать членам своей команды. Как вы помните рисуем мы в Paint, а переносить будем в Word.  После того как мы нарисуем, мы их сохраняем и потом распечатаем. Прежде чем начать работать нам нужно вспомнить правила ТБ. Кто мне их напомнит?
Молодцы, вспомнили! А теперь включайте компьютер и начинайте работать.  Итак, приступаем!
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ну, вот ребята, все задания выполнены, давайте попросим наше жюри объявить результаты всей викторины и посмотрим какая из программ у нас сегодня выиграла.
Заключительное слово.
Ребята, наше занятие подошло к концу, до следующей встречи.



Если забыли - напомнить.








Разделить на 2 команды.





Посчитать детей.































































Показать открытки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий