Тема: Графический редактор Microsoft Paint.Заключение ОС Windows. Основы работы.
Цель: Развитие информационной грамотности у детей посредством обобщения и систематизации знаний по темам «ОС Windows» и «Microsoft Paint».
Задачи: 1.Развивающая – развивать информационную культуру детей посредством работы с компьютером.
2.Воспитывающая – воспитывать эстетическое восприятие мира.
3.Образовательная – закрепление навыков работы с графическим редактором Paint.
Оформление кабинета: наглядность, электронная доска.
Литература: Детская энциклопедия от «А» до «Я».
Гейн, Сенокосов «Информатика».
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Примечание |
1 | Вступительная часть. Организация учащихся на занятии. Здравствуйте, ребята! Сообщение темы, задач занятия. На прошлом уроке мы с вами повторили графический редактор Microsoft Paint и ОС Windows. Сегодня мы проведем заключительное занятие по Microsoft Paint. А кто из вас знает, что означает в переводе с английского слово «Paint»? Молодцы, правильно? Основная часть. Вводная беседа. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. За каждый правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. А в конце занятия мы подсчитаем, у кого их окажется больше. Выберите капитана в своей команде. Придумайте название своей команде? Почему вы так назвали свою команду? Итак, капитанов выбрали, название придумали. Капитанам команды мы прикрепляем отличительный знак. Начнем! Я предлагаю вам поиграть в домино. Слушайте внимательно правила. Вам предлагаются таблички с названиями и определениями слов, от вас требуется, чтобы вы правильно подобрали определение и слово, и собрали цепочку домино. Все поняли, как нужно работать, тогда приступаем. А каждые 3 первых из команды получат жетоны. Все закончили, а теперь проверим. На доске правильный вариант раскладки домино. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И получаете жетоны. Материал. Карандаш - инструмент, который при нажатии клавиши оставляет за собой линию заранее выбранного цвета. Отрезок – инструмент, который позволяет проводить прямую линию. Кисть – инструмент, который оставляет линию заранее выбранного цвета, отличается от линии тем, что она более широкая. Заливка – инструмент, который заливает выбранным цветом часть рисунка, ограниченную контуром. Разбрызгиватель – разбрызгивает краску. Эллипс – инструмент графического редактора Microsoft Paint предназначенный для рисования овалов и кругов. Прямоугольник – инструмент графического редактора Microsoft Paintпредназначенный для рисования прямоугольников и квадратов. Ластик – инструмент, предназначенный для стирания ненужных элементов рисунка. Мой компьютер – приложение со средствами управления компьютером и работы с файлами, хранящихся на встроенных в их накопителях. Корзина – для сбора ненужного хлама, т.е. неиспользованных файлов с их сохранением и возможностью уничтожения в будущем, а быть может и с извлечением их на «свет божий», если оказалось, что вы случайно уничтожили нужные документы или иные объекты. Создать – задание нового звукового файла без имени. Открыть – загрузка файлов из обычного диалогового окна. Сохранить – запись файлов под текущем именем. Сохранить как – запись файла с именем, заданным пользователем в диалоговом окне. Отменить изменения – отмена последнего действия. Выход – завершение работы с данным приложением. Пуск – при активизации этой кнопки, появляется выпадающее меню с указанием основных программных утилей – стартовое меню. Ярлык – это особая метка на объектах в виде небольшого прямоугольника, в нижнем углу которого находится жирная диаграммная стрелка. Подготовка к практической работе. А теперь ребята давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Светофор». Ведущий: давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы! А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «зеленый» - топаем; «желтый» - хлопаем; «красный» - тишина. А я буду «неправильный светофор» и стану показывать неправильные сигналы. Смотрите внимательно. Молодцы, вы очень внимательны. А теперь садитесь на свои места. Перед началом работы мы должны вспомнить правила техники безопасности. Все отвечающие поднимают руки, а я за правильный ответ буду давать жетоны. Молодцы, вы хорошо знаете правила тех. без. Практическая часть. Ребята давайте вспомним, как заходить в программуMicrosoft Paint. Задание: каждый из вас будет рисовать отдельный фрагмент рисунка, а в итоге мы совместим их и посмотрим, что получилось. Итог занятия. Теперь посмотрим, что у нас получилось. Молодцы! Всё сделали просто замечательно. Подсчитаем жетоны, кто у нас лучше освоил уроки рисования. Обе команды награждаются грамотами. Всем большое спасибо! До свидания. | Рисование. Выбирают капитана, придумывают название. Раздать таблички. Дети работают. Дети активно отвечают. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий