воскресенье, 25 декабря 2011 г.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Осанка – это превратившаяся в стойкую привычку манера держать своё тело. Правильная осанка придает человеку красивый внешний вид и создает лучшие условия для развития и деятельности всего организма.
Формирование правильной осанки – сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела обучающихся с детского возраста, сидя, стоя, при ходьбе, шире использовать физические упражнения, обязательно включать специальные упражнения на осанку в содержание занятий по компьютерной грамотности и др., в гимнастику до занятий, физкультминутки, зарядку, давать обучающимся соответствующие задания на дом.
Правильная осанка обучающихся за рабочим столом с  компьютером способствует нормальному функционированию органов и систем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и хорошей работоспособности.
Задачи:
-       научить обучающихся заботиться о правильном положении тела;
-       координация движений;
-       правильное сочетание движений с дыханием.

Дружно встали
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
(дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету.
(наклоны вперед)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слега.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будем прок.
(приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(вращение головой вправо и влево)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба на месте высоко поднимая колени)
Потянулись, растянулись –
Вверх и в стороны, вперёд.
(потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(дети садятся за рабочие места)

Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
(выпрямиться)
И на месте зашагали.
(ходьба на месте)
На носочках потянулись,
(руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись.
(прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки, мы присели
(присесть)
И тихонько разом сели.
(выпрямиться и сесть)

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу.
(потягивания – руки вверх)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
(повороты туловища в стороны)
Руки в стороны потянем
(потягивания – руки в стороны)
И за парты снова сядем.
(дети садятся за рабочие места)

Давай
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
Поактивнее, дружок.
(прыжки на месте)
Всё закончилась зарядка.
Мы пройдемся для порядка.
(ходьба на месте)
Остановимся и снова
Мы  к занятиям готовы.
(дети садятся за рабочие места)
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
(вращение головой в стороны)
Поднимем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т.д.)

Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(повороты вправо  и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
На места свои уселись.
(дети садятся за  рабочие места)

Мы зарядку начинаем
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(руки перед грудью, рывки руками)
Выполняем отжимания,
Это трудное задание.
Тренируем мышцы рук.
Сколько раз отжался, друг?
(отжимания от парты)
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
(прыжки на месте)
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.
(ходьба на месте)
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.
(дети садятся за рабочие места)

Нам за партой не сидится
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево - вправо –
Так мы отдохнем на славу.
(вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули
И к учебе вновь вернулись.
(дети садятся за рабочие места)

Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернитесь,
На соседа оглянитесь.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
(вращение головой в стороны)
Приседания у нас,
Приседает целый класс.
Раз – два – три – четыре - пять,
Ноги надо нам размять.
(приседания)
От разминки польза есть?
Что ж, пора за парты сесть.
(дети садятся за рабочие места)

Мы старались, мы учились
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вверх и руки вниз.
Кто летит быстрее всех?
(дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели,
Раз - присели, два - присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять.
(приседания)
Рядом с партою идем,
(ходьба на месте)
И садимся мы потом.
(дети садятся за рабочие места)

На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться мы хотим.
Ручки к верху поднимаем
И спокойно опускаем.
(дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны руки,
потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге)
надоело всем сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда – обратно.
И полезно, и приятно!
(вращение корпусом вправо и влево)
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
(вращение головой)
За компьютеры вновь сели,
Принимаемся за дело.
(дети садятся за рабочие места)

Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
(наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету,
Раз – два – три – четыре – пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
(приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз – рывок и два рывок.
(рывки руками перед грудью)
Продолжаем наш урок.
(дети садятся за рабочие места)

Не спешить, не отставать
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать!
(наклоны в стороны и вперед)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
 А потом наоборот
Будем мельницу вращать.
(вращение прямыми руками вперед и назад)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать.
(поднимать согнутые  в коленях ноги как можно выше)
Хорошо мы отдохнули
И к учебе вновь вернулись.
(дети садятся за рабочие места)

Мы проверили осанку
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
(ходьба на месте)
Мы походим на носках,
(ходьба на носках)
А потом на пятках.
(ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята,
И как мишка косолапый.
(ходьба на внешнем своде стопы)
Потом быстрее мы пойдем
И после к бегу перейдем.
(бег на месте)

У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой,
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться,
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернусь туда-сюда!
(Повороты туловища направо-налево.)
Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два!

Чтобы отдых дать спине
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем.
(Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине.
(Повороты корпуса вправо и влево.)
Отжимаемся от парт.
Приготовились. На старт!
Молодцы! А кто у нас
Смог отжаться десять раз?
(Отжимания от парт.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
(Дети садятся за рабочие места.)

Это лёгкая забава
Повороты влево - вправо,
Это лёгкая забава.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)

Наклоняемся с хлопком
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдёмся мы немного,
(Ходьба на месте.)
И вернёмся вновь к уроку.
(Дети садятся за рабочие места)

На носочки встанем
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу,
руки вниз, спина прямая, сесть за рабочие места.)

На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)




КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Задачи:
-       способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений;
-       предупредить зрительное (зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное) утомление у обучающихся.

Разминка для глаз
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Мысленно досчитать до шести, открыть глаза и посмотреть вдаль (6 сек.).
Повторить упражнение 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на 4-5 сек. Затем перевести взгляд вдаль.
Повторить упражнение 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть вправо (досчитать до 4) и перевести взгляд вдаль. Затем посмотреть влево и вдаль.
Повторить упражнение 4-5 раз.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали и вдаль.
Повторить упражнение 6-7 раз.

Комплекс специальных упражнений для глаз
1.        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
2.        В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
3.        Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4.        Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаз не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5.        Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Анало­гичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
6.        Перевести взгляд быстро по диагонали: направо - вверх - на­лево - вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Затем налево – вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнения для глаз (комплекс 1)
Все упражнения выполняются сидя за партой
1.    Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.    
2.    Движения глазными яблоками:
-         глаза вправо - вверх;
-         глаза влево - вверх;                                                                                  
-         глаза вправо - вниз;                                                                                  
-         глаза влево - вниз.
Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
3.    Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. От­крыть глаза.

Упражнения для глаз (комплекс 2)
1.      Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2.      Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6 сек. Открыть, посмот­реть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 сек. Открыть глаза. Повторить 3-4 раза.
3.      Самомассаж. Закрыть глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 сек. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза.

Упражнения для глаз  (комплекс 3)
1.    Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.    
2.    Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками и с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.
3.    Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

Упражнения для глаз (комплекс 4)
1.    Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2.    Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз. Закрыть глаза, расслабить веки 10-15 сек.
3.    Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза.    

Профилактические упражнения для глаз
·                        15 колебательных движений глазами по горизонтали: справа - налево, слева - направо.   
· 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх - вниз,
· вниз — вверх.
· 15 вращательных движений глазами слева - направо.
· 15 вращательных движений глазами справа - налево.
· 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую
стороны - «восьмерка».
Упражнения для снятия усталости глаз
1.    Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них
2.    Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой - по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
1. Пальминг.
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока.
Основание мизинца (и правой, и левой руки.) — на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раска­чивает, значит, пальминг можно заканчивать.
2. Верх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
3. Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
4. Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
5. Покорчим  рожи.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо - вверх- вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.).
6. Рисование носом.
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может кон­кретизировать задание в соответствии с темой урока.)
7. Раскрашивание.
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед со­бой большой белый экран, Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
8. Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым —левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их ... и направить в противоположные стороны на чужие мес­та: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.
9. Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны пред­ставить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
10. Часики.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик - по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки. Следить глазами за сво­ими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

Комплексы общеразвивающих упражнений,
выполняемых в сочетании с движениями глаз

1. И. п.— основная стойка, руки спереди в замок. Поднять руки вверх, прогнуться — вдох, опустить руки — выдох. Смотреть на руки. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.— стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении - 10—15 с. Сопровождать взглядом движения рук. Выполнять круговые движения 5 с. в левую сторону, затем 5 с.  вправую.
3. И. п.— то же. Одну руку поднимать, другую — опускать, затем наоборот — 20—15 с. Сопровождать движение рук взглядом.
4.И. п.— основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала палевую кисть, затем на правую. Менять направле­ние взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10—15 с.
5.И. п.— стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смот­реть на левую кисть 10 с, затем в правую — смотреть на правую кисть 10с.
6. И. п.— основная стойка. Повернуть голову направо, затем на­
лево. Повторить 6—8 раз в каждую сторону. Смотреть на какой-либо предмет.
7. И. п.— то же. Поднять голову, затем опустить, не изменяя взгляда.
Повторить 6—8 раз. Смотреть на какой-либо предмет.
Приведенные упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большей амплитудой.

Игра «Буратино»
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» - мягкие движения носом по кругу;
«Морковка» - повороты головы вправо - влево, носом «рисуем» морковку;            
«Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево.

И глаза вам скажут: «Спасибо!»
Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть.
А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза?
Часто дети близко садятся к телевизору или весь день не отходят от компьютера. Читают при слабом свете или лежа на диване.
Лучше всего заниматься с книгой при дневном свете. А вечером - при настольной лампе, когда она стоит слева от глаз. Не читайте при плохом освещении или в городском транспорте. Это очень вредно!
Берегите глаза! И они скажут вам: «Спасибо!»

Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(посмотреть вверх)
Мы сейчас глаза закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(посмотреть по дуге вверх – вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Бабочка
Спал цветок
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо - влево)

Волшебный сон
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают.… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(громче, быстрей, энергичней)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!







УПРАЖНЕНИЯ
НА РАССЛАБЛЕНИЕ И НАПРАЖЕНИЕ МЫШЦ КОРПУСА

Роняем руки
Дети поднимают руки в стороны и освобождают от напряжения мышцы спины, шеи и плеч. Корпус, голова и руки падают вперед, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение.

Деревянные и тряпичные куклы
Движения помогают осознавать напряженное и ненапряженное состояние мышц тела.
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в стороны рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении дети быстрым, коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса.


АУТОТРЕНИНГИ – РЕЛАКСАЦИИ
Релаксация  (от лат. relaxatio - ослабление) – 1) соединение ума и тела (мышц); 2) (физиол.) – расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Аутотренинг (от греч. autosсам, свой, само … и англ. тraining - тренинг) – система упражнений с целью выработки максимальной работоспособности. умение не только расслабляться, но и собраться.

Сотвори в себе солнце
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Да­вайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличи­лась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Волшебный цветок Добра
Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладо­ни. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, ва­шу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хо­рошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам ра­дость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и ра­дости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно ста­новится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согре­вающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взя­ли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее на­строение будут по-прежнему с вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Путешествие на облаке
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых поду­шек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположи­лись на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твоё облако медленно под­нимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (Пауза 30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.

Встреча с рыбкой
Сегодня у меня прекрасное настроение. Не посетить ли мне вновь золотую рыбку. Сказано - сделано. Вот оно, синее море. Ка­кой покой и тишина! Как будто бы море не хочет шевелиться, а дремлет в лучах солнечного света. Поверхность его искрится под лучами солнца. Это напоминает мне крошечные бриллиантики, рассыпанные по тёмно-синему ковру. Я чувствую себя на верху блаженства. Как приятно просто смотреть в синь моря и не пере­ставать удивляться естественной его красоте!

Морское царство
Я подхожу к синему морю, а золотая рыбка уже ждёт меня у берега, радостно кружась. Я становлюсь зеркальным её отображе­нием, и мы мгновенно отплываем от берега. Если посмотреть во­круг, то нет ничего, кроме голубого неба, ласкового солнышка и прохладной морской воды.
Проказница-рыбка выпрыгивает из воды, а я повторяю за ней все её движения. Это напоминает своеобразное синхронное плава­ние. Я напрягаю ступни, икры, бёдра, живот, спину, руки, шею. Устремляюсь на ней в глубь моря. Мы погружаемся в морское цар­ство. Расслабляются моё лицо, руки, спина, живот, ноги.
Нас приветливо встречают обитатели моря. Рядом со мной величественно плывёт благородный дельфин. Он охраняет меня, и мне ничего не угрожает. Волна абсолютного спокойствия заполня­ет меня с головы до ног. (Пауза.)
Над нами плывет рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водные пласты и помогает нам продвигаться вперед. За ними сле­дует целая стая морских рыб. Вот они уже рядом и готовы общать­ся. Я чувствую, насколько они рады встрече.
Я благодарю золотую рыбку за гостеприимство и прошу про­водить меня до берега. Рыбка сожалеет о том, что не успела пока­зать мне свой янтарный замок, но я успокаиваю ее тем, что наша встреча не последняя. Морские рыбки окружают нас плотным кольцом, прощаясь со мной. Я чувствую необыкновенный прилив свежих сил... Дышится легко, ровно, глубоко.




ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА
Задачи:
·        разминка перед работой на клавиатуре и компьютерной мыши;
·        снять напряжение с пальцев рук после работы на клавиатуре;
·        снять усталость пальцев рук после теоретического материала (если присутствует работа с записями в тетрадях).

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Цветки
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук
вправо -   влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками
вперед - назад.

Ёжик
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две лягушки
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на парту. Затем тут же  резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.
Кулачки
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Кто сильнее и быстрее?
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Отряд
Пальцы – маленький отряд –
Бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка
Достают до потолка.
Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

Зарядка
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.







Комментариев нет:

Отправить комментарий